Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подготовительные этапы

Опубликовано 19.03.2019

Сначала нужно зарегистрироваться на госуслугах Московской области или просто в них войти, через имеющуюся запись на Госуслугах по ЕСИА. https://uslugi.mosreg.ru 

Заходите на мосрег, и в поисковой строке пишите Уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС.

Выбираете Муниципалитет (пишите Можайск). На этой странице Вы можете получить данную Госуслугу. Здесь много нужной информации: сколько срок предоставления, какие документы и т.д. и т.п. Если возникнут вопросы можно записаться на вэбинар, который проводит Министерство жилищной политики МО и задать там вопросы куратору.

Выбираете нужные Вам пункты. В моем случае такие.

 

И нажимаете заполнить форму. Как и что заполнять рассмотрено во втором пункте. НО.....

Есть два пути. Первый - заполнить форму, направить и ждать первый отказ. Вам это поможет определить, какие возможные проблемы есть с участком. Второй путь - сначала сделать те документы, которые делал я, а потом уже направлять уведомление вместе с этими документами.

 

Что может быть не так. 

1. Проверьте сразу информацию о своем участке на сайте Росреестра. 

Может получиться так, что сведения о Вашем праве не внесены, поскольку это не ЕГРН, а ФГИС ЕГРН и информация здесь может не обновляться годами. Я, к примеру, уже 2 года жду, когда тут обновят информацию о моем праве. Но Администрация Можайска будет смотреть как раз информацию из ФГИС и поэтому, если там еще не учтено Ваше право, то при заполнении уведомления Вам нужно будет поставить "Нет" при вопросе Зарегистрировано ли Ваше право в ЕГРН и приложить дополнительно к Уведомлению основания Вашей собственности (Договор купли-продажи и желательно выписку из ЕГРН).

Выписку из ЕГРН можно получить в МФЦ города Можайска, оно находится в том же здании, что и Администрация города Можайска. Зайдете, возьмете талончик электронной очереди, у девочки закажите выписку, там же через аппарат оплатите 400 р. пошлину и, кажется через 10 дней, можно будет приехать в МФЦ получить выписку на руки. 

2. В отказах администрация Можайска неправомерно требует сменить ВРИ (Вид разрешенного использования) земельного участка,

 

  

т.е. привести его в соответствие с действующим классификатором видов разрешенного использования. Но бороться с ветряной мельницей бесполезно, просто время потеряете. Поэтому решайтесь на приведение ВРИ в соответствие классификатору, тем более это не сложно. 

Делается это через тот же сайт госуслуг МО. Так же, через поиск вводите Установление соответствия вида разрешенного использования классификатору. У нас у всех, скорее всего, в выписках идет "для дачного строительства" и назначение земель - земли сельхозназначения. Но желательно сразу определиться для чего Вы будете строиться. Если для того, чтобы была возможность прописки, то это лучше в законе посмотреть и поизучать или проконсультироваться. Если же Вы просто хотите дачу, а прописка не важна (да и платить налог будете меньше), то Вам нужно строить не ИЖС (индивидуальное жилое строение), в котором возможна прописка, а Садовый дом (если что, потом, если возникнет необходимость прописки, нужно будет через суд признать дом пригодным для постоянного проживания, при этом тоже куча разной волокиты). А вот Садовый дом, это теперь и есть дача, т.е. дом в котором не предполагается постоянное проживание. И такой дом разрешается строить на землях сельхозназначения, только сменить нужно ВРИ с "для дачного строительства" на "Ведение садоводства". 

 

Заполняете заявление, распечатываете, подписываете, сканируете. Прикладываете документы основания собственности (если в ФГИС ЕГРН сведения о Вашем праве отсутствуют) и направляете. Кстати все файлы нужно называть так, как называются документы и прикреплять все одним файлом. Либо через архивацию в формат zip или rar. Или объединив все документы в один ПДФ файл, через конвертер. Например этот.  

Да и еще, нужна справка от председателя на фирменном бланке ДНП с печатью. Если ее не будет Вам позвонят и попросят переслать по почте и еще приложить несколько фотографий участка. 

 

Срок предоставления этой услуги 13 дней но по факту меньше. 

Результат предоставления. Вам на почту пришлют Постановление администрации о смене вида разрешенного использования, Которое Вы прикрепите в последствии к Уведомлению. Вместе с другими документами. 

 3. При подаче Уведомления могут возникнуть некоторые ошибки (бюрократические зацепки), на которые они укажут. У меня не была прикреплена страница с регистрацией по месту жительства. И еще в уведомлении, там где указываются параметры будущего дома (площадь, отступ от граний участка, высота), нужно указать единицы измерения. Хотя в форму они не забиваются, нужно будет, после заполнения, перед распечаткой и подписанием, в документе Word эти параметры измерения допечатать и только потом распечатать, подписать, отсканировать и отправить.